Как зарабатывать в такси

Как зарабатывать в такси

Очень часто автовладельцы задаются вопросом: Как можно заработать на своей машине?

Очевидный ответ — подвозить людей, работать таксистом. Зарабатывать в такси может любой человек, если есть желание и водительские права.

В этом виде бизнеса существует 3 основных группы участников:

1. Сами таксисты.

2. Владельцы таксопарков.

3. Диспетчеры такси.

Раскрывая тему «как зарабатывать в такси», остановимся подробнее именно на варианте №1 – как зарабатывают на такси частники. Ведь именно этот вариант больше всего интересует начинающих предпринимателей.

Как зарабатывать в такси?

Шаг первый — Постановка на учет

Первая, стартовая ступень в бизнесе на такси – это, конечно, сами водители-таксисты. Фактически, таксисты – это индивидуальные предприниматели. Для того, чтобы начать зарабатывать на такси, надо:

  1. Иметь водительские права.
  2. Иметь автомобиль.
  3. Иметь средства или оборудование для радиосвязи.
  4. Иметь кассовый аппарат (по закону).

Если человек, работает таксистом на постоянной основе и регулярно извлекает из этого вида деятельности прибыль, то по закону ему следует:

  • встать на учет в своей налоговой инспекции,
  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя,
  • для приема наличных поставить на учет свой кассовый аппарат.

Многие наши рисковые предприниматели-таксисты, конечно, не спешат оформлять все вышеперечисленные пункты как положено. Но всегда надо помнить, то ведение предпринимательской деятельности без регистрации, в том числе зарабатывания в такси, считается серьезным административным нарушением. Наше действующее законодательство сформировало целый ряд мер, которые направлены на упрощение жизни для мелкого предпринимателя, каковым и является таксист-частник.

Надо отметить, что очень многие частники-таксисты просто не знают этих тонкостей нашего налогового законодательства, а если и знают, то их пугает будущая бумажная волокита. Спешим их обрадовать, что индивидуальный предприниматель вполне может платить налоги по упрощенной системе налогообложения. Дадим универсальный совет тем, кто самостоятельно решил зарабатывать в такси:

  • Оформляйте так называемую «упрощенку» по доходам. Если совокупный доход в месяц составляет до 50 тысяч рублей, то для УСН платежи составят примерно 3 тысяч рублей в месяц фиксировано.
  • Уплачивайте всего лишь 6% со всех ваших доходов,
  • И спокойно зарабатывайте в такси – ведь вы будете чисты перед нашим законом на все 100%.

Добавим, что лицензирование на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере такси сейчас отменили.

Еще вариант — купить патент на такси, в 2013 году стоимость патента на автотранспортные услуги будет стоить 18 тысяч рублей на один год. Думайте и решайте сами, покупать такой патент на такси или нет.

Шаг второй – покупка машины

Для того, кто решил зарабатывать на такси, есть 3 способа приобрести «основное орудие труда» для своего бизнеса:

  1. Купить машину самостоятельно.
  2. Арендовать машину в специализированном таксопарке.
  3. Оформить лизинг.
  4. Взять автомобиль в кредит.

К сожалению, в наши дни ни лизинговые компании, ни банки, не хотят работать с индивидуальными таксистами в качестве заемщиков по автокредиту. В подавляющем большинстве схем потребительского кредитования, которые предлагают банки, существует даже оговорка о том, что запрещается использовать автомобиль в качестве форм коммерческой перевозки, в том числе в качестве такси.

Такое условие банки выдвигают по нескольким причинам:

  1. Часто зарабатывать на такси решают люди, как правило, не имеющие постоянного и официального места работы. А таким заемщикам сложно доказать банку свою платежеспособность и показать стабильный доход.
  2. Износ автомобиля происходит гораздо быстрее, если его начинают использовать в коммерческих целях. Поэтому залог самого автомобиля банки не считают достаточным для покрытия риска неплатежа по автокредиту. Вполне понятно, что любой банк хочет получать стабильные ежемесячные платежи, а не заиметь впоследствии оплату автокредита «убитой» машиной.

Поэтому тем, кто хочет получить одобрение на автокредит для того, чтобы зарабатывать в такси, можно устроиться на работу в кредит-консалтинг.

Шаг третий – Выбор автомобиля для заработка на такси

Какую машину лучше взять, чтобы зарабатывать деньги в такси?

Для этих целей хорошо подойдут следующие марки и модели автомобилей:

  • Renault Megane
  • Mitsubishi Lancer Выбор автомобиля для заработка на такси
  • Hyundai Elantra
  • Ford Focus
  • Peugeot Partner
  • Volkswagen Caddy
  • Citroen Berlingo
  • Renault Kangoo

Опыт частных таксистов указывает на то, что именно эти варианты являются примером лучшего соотношения цены и качества. Вышеперечисленные автомобили уже доказали свою способность прибыльно отрабатывать на рынке такси экономкласса. К тому же, данные модели являются наиболее предпочтительными со стороны клиентов. А этот момент тоже надо учитывать – ведь от мнения клиента зависит ваш будущий доход частного таксиста. Поэтому и машину для зарабатывания денег в такси лучше выбирать не под ваш вкус, а под вкус будущих клиентов.

Итак, машина для зарабатывания денег на такси обычно приобретается в диапазоне цен от 10 до 20 тысяч долларов, не более. В автомобиле обязательно должен быть и кондиционер – в этом случае ваши услуги будут всегда иметь спрос в жаркое время года — летом.

Бизнес-план зарабатывания денег на такси

Бизнес-план зарабатывания денег на таксиПри расчете бизнес-плана, прежде всего, надо учитывать вложения в машину. Рассчитывайте полную амортизацию автомобиля на 36 месяцев. Лучше выбрать машину с амортизацией в 100% на уровне не выше 600 долларов в месяц.

Автомобиль обязательно надо будет застраховать. Страхование коммерческого транспорта обходится обычно дороже, поэтому это добавит к вашим расходам еще примерно 150-200$. О том, что вы будете использовать машину в качестве такси, можно и не говорить в страховой компании. Но, если не дай Бог, случится ДТП, и обнаружится, что вы использовали автомобиль, как таксист — для перевозки пассажиров, то страховая компания имеет право не платить вам ни копейки, и вам придется выкручиваться самостоятельно. Так что лучше на страховке машины не экономить.

По статистике, в среднем таксист за одну рабочую смену наезжает примерно 500 км. В эту цифру совокупного пробега входят:

  • Оплаченный, «полезный» пробег,
  • «Порожний», пустой пробег, который таксист совершает по городу от заказчика к заказчику или в поиске клиентов.

На московском рынке такси 1 километр совокупного пробега приносит предпринимателю таксисту выручку размером около 15 рублей. Износ автомобиля при такой эксплуатации, к сожалению, намного превышает обычные нормы бытовой эксплуатации машины – примерно в 3 раза.

Следовательно, надо рассчитывать, что через 3 года эксплуатации, машину можно будет продать не более чем за 30% от его первоначальной стоимости. Например, машину, которую вы приобрели за 18 тыс. долларов, вы сможет продать через 3 года коммерческой эксплуатации всего лишь за 5,4 тысяч долларов.

Учитывайте в бизнес плане зарабатывания на такси еще и текущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля. На этот пункт закладывайте примерно 250$ ежемесячно.

Еще одна статья расходов – топливо. Учитывая цены на бензин в наши дни, лучше всего для работы таксистом подойдут машины с экономичными моторами. Это, например, Renault Kangoo, имеющий двигатель 1,4 литра. Примерный расчет затрат на топливо таков: на бензин будет тратиться около 500$ при пробеге примерно 10 тысяч километров в месяц.

Кроме того, следует учитывать и дополнительные расходы на 2 технических осмотра, таксистскую страховку, оплату механика и лица, ответственного за БДД.

 ©financereviews.ru

Отзывы к статье: Как зарабатывать в такси

  1. Олег:

    Так в итоге скажите мне пожалуйста примерную стоимость всего, что надо будет заплатить таксисту за легальность в 2013 году?

  2. lott:

    Кстати у частников таксистов есть большая проблема — нет механизма отзыва или закрытия разрешения на работу в такси.

  3. Alex:

    Налоговая нагрузка у меня составляет 42000 р. 36000 р.- пенсионный и 1/3 от 18000 р. за патент. Получается-10% валового дохода. Это все было бы терпимо, если бы ИП был застрахован от разных неприятных неожиданностей, которые могут существенно снизить этот доход -ДТП, поломки машины,временная потеря трудоспособности и т.п. Еще и дополнительные расходы связанные с легализацией. Расходы на дополнительное оборудование и связь могут составить дополнительных трат в 5-10%!!!

  4. игнат:

    Короче не выгодное это дело…

  5. Веселов:

    Если бы это дело было невыгодным, никто бы не занимался частным извозом, а вы посмотрите сколько бомбил на дорогах! значит деньги в такси есть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>